Как и любой другой агрегат, электростанция кроме грамотного монтажа и пуско-наладки нуждается в хорошем сервисном обслуживании. Для понимания этой необходимости, достаточно провести параллель с автомобилем. В обоих случаях есть двигатель, топливная система, система охлаждения, масляная система, автоматика и т.д. Если рассматривать дизельную электростанцию с такой точки зрения, то становится совершенно очевидно, что периодическая замена масла, топливных и масляных фильтров, охлаждающей жидкости, ремней и т.п. просто необходимы.Таким же образом, можно оценить периодичность таких работ. Межсервисный пробег автомобиля составляя 15000 – 20000км., при средней скорости 60 км/ч. при непрерывной работе двигателя составляет в среднем 250-300 часов работы. Если дизельный генератор работает в качестве резервного источника электроэнергии менее 200 часов в год, то периодичность обслуживания в том случае составляет 6 месяцев.
Стоит отметить, что сервисное обслуживание дизельных генераторов не сводится к механической замене жидкостей и расходников. Квалифицированное сервисное обслуживание включает в себя профилактическую диагностику систем, которая позволяет решать проблемы на начальной стадии, избегая крупных поломок и ремонтов. Таким образом, сервисное обслуживание дизельной электростанции весьма нежелательно доверять неквалифицированному персоналу или производить своими силами.